Детская студия приняла участие в торжественном открытии фотовыставки Николая Антоновского «Pointé».
Юные балерины на входе, партия из «Лебединого озера» и музыка из того же балета в качестве фона – так сегодня в Сыктывкаре открылась выставка фотографа «Pointé», посвященная закулисной жизни балета республиканского театра оперы и балета. 33 масштабных снимка в центре культурных инициатив «Югор» в деталях изучали чиновники, художники и артисты балета.
Открыла персональную выставку руководителя фотослужбы БНК Николая Антоновского воспитанница студии классического балета народной артистки республики Натальи Супрун Мария Старостина. Ее юные коллеги торжественно-воздушным коридором встречали гостей у входа в зал.
Героини выставки – балерины, признавались, разглядывая фотографии, что получились «настоящими»: «На сцене зритель все равно видит некую общую картинку, общее впечатление. А мы все разные, и на фотографиях это видно».
— Я их почти всех знаю, балерин. Я же с детства балетоман. Я не знаю целей фотографа, но ему нужно было обязательно снимать репетиции. Там слезы. Они ругаются с репетитором, вот где настоящая балетная работа. Наверное, это было бы интересно показать. Но и это интересно, — поделился впечатлением председатель Союза композиторов Коми Михаил Герцман.
— Все могло быть гораздо трагичнее: труд балета намного более тяжел, чем выглядит. Здесь собрана некая выборка, которую неподготовленный и непосвященный зритель готов воспринимать. Когда балет выступает на сцене – артисты легкие, изящные, но то, как это дается, зритель не видит. Николай получил и поделился очень редкой возможностью попасть за сцену. У меня было ощущение, что балерины совершенно спокойно могли бы ему отказать в съемке, но все получилось, — рассказал директор театра Дмитрий Степанов.
В Сыктывкаре до сих пор, по словам самого автора выставки «Pointé» Николая Антоновского, таких съемок не проводилось: «Я общался с фотографом Юрием Осетровым, он рассказал, что лет 40 назад они с Георгием Лисецким пытались поднять эту тему, но им тогда отказали. Мне повезло больше. Это дорогого стоит. Мне повезло, что все состоялось, что эти работы не будут пылиться где-то в архивах».