Китри - одна из моих любимых партий. Впервые я её станцевала в феврале 1997 года в постановке Ивана Паршагина. За много лет работы театре кроме Китри мной были исполнены партии второго плана: уличная танцовщица, Повелительница дриад и вставные вариации в grand-pas. В романе великого испанского писателя Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» рассказывается о подвигах во имя добра и справедливости странствующего рыцаря «печального образа» Дон Кихота и его верного оруженосца. Но в балете на музыку Людвига Минкуса не стоит искать философскую глубину великого романа о рыцаре печального образа. В основе либретто балета «Дон Кихот» лишь один эпизод романа, в котором герой совершает добрый поступок, помогая молодым влюблённым Китри и Базилю обрести свое счастье вопреки воле отца девушки. История Дон Кихота в балете – повод для яркого танцевального зрелища, где главные герои – молодые возлюбленные. Балет увлекает с первой сцены и стремительно несётся к финалу с его виртуозным дуэтным танцем и тридцатью двумя фуэте. Спектакль в постановке балетмейстера Натальи Терентьевой стал лауреатом VIII Республиканского театрального конкурса имени народного артиста РСФСР Степана Ермолина в номинации «Лучший спектакль».